А теперь я расскажу вам понастоящему реальные стратегии. Их можно применять как в играх 4х4 в Б.Н. или просто в соло играх.
Альянс:
Планируем одного батрака, остальными всеми делаем алтарь, планируем Ахрихмага, шифтом назначаем всех на золото. Вышедшим строим ферму. Создаем еще одного и направляем на лес. После того выходит герой - бежим на базу врага, умение берем от условий (если эльф, то лучше элементаля, для остальных можно прокачать буран).
Если нежить, то нам повезло, герой у них долгий, но есть 1 гуль, бьем всех аколистов.
Если хуман, то бьем батраков пока не станут ментами, лучше при этом отойти на базу свою, а потом вернуться, когда они сложат оружие и снова начать кастовать буран.
Если эльф делаем элементаля и бьем строящиеся колодцы, затем виспов.
Если орк - кастуем буран на рабов, которые носят золото, а затем добиваем простыми шарами.
Про базу мы тоже не забываем, как только первый наш батрак приносит лес, строим сразу казарму и заказываем еще батраков в ратуше. Потом строим вторую ферму и 1 башню, грейдим ее до магической. Делаем футов и уже в следующий раш идем с футами. Но лучше поискать где он будет крипиться.... дальше дело за вами.
---
Еще чуть не забыл, вам знаком такой термин как фидить? Не знаете откуда он появился? А я знаю. Это я придумал. Не термин, нет, я придумал фидить. Тоесть скидывать ресурсы. Давайте вернемся лет 5 назад, а может и даже больше. Тогда еще только начиналось популярность класса орков. И все старались себе взять ник блейдмастер или че то в этом роде. Меня тоже тогда прикалывали орки, как расса. Но теперь могу сказать, что она ущербнее даже альянса. Не потому что они слабые, нет орки наверно почти самая сильная расса. Просто у орков нет аа - анти аира. Ну кроме батов. Но их же надо еще постороить. Вот и получается, что за орков играя все идут в теч. Что не выгодно. И делают преимущественно тауренов или тролей. Вот и все нормальные стратегии у орды. Вернемся к эльфу. Это была игра 3х3 я тогда в другие почти не играл, ну еще 2х2, но там было не так интересно. Тогда еще не было таких откровенных нубов как сейчас в каждой игре. В каждой, нет даже не через раз. Я тогда играл эльфами, теперь же эльфы кажутся не такие сильные. Мне совсем не хотелось развиваться нормально, поэтому я че то построил алтарь, и колодец, и стал делать виспов. Союзники увидели что у меня ниче нет, начали сигналить, а я стал скидывать им ресы. И писал чтобы они делали масс юнит и шли рашить. Клево было, мы тогда выиграли. После я стал замечать в бн свою стратегию у других игроков. Но они не правильно делали, они модифицировали ее. Они стали скидывать ресы орком, что ошибочно - орки не имеют колодцев и валят деревья. Эльфы идеальный вариант чтобы фидить. Еще другие стали строить армию после скидывания всех ресов. Что тоже неверно. И вот только теперь стали фидить нежить до вирмов. Моя стратегия получила свое продолжение. Я не спорю, что кто то мог додуматься тоже до нее. Но я увидел ее продолжения только после себя. Также как и предыдущая.
---
Альянсом также можно делать невидимые мортиры. Если у вас нет мх, то вам может помочь только разведка. Но в играх 4х4 ее мало кто производит. Ведь там в основном преобладают 2 варианта развития событий. Первый - тупо раш масс юнитами. Не часто теперь такое встречается, но все же бывает. Ведь все сосредоточены на тече. Итак тактика. Развиваемся по быстрому, делаем экспу если есть возможность. Если нет, то нам не особо ее надо будет. Доводим по минималке юнитов армии до т2 и делаем мастерскую и маг хол. Героя лучше взять Архимага, потому как у него есть буран, его мы и качнем. Лучше прокачать героя до 3 лвл, это не будет слишком сложно. Качаем 2 бурана и делаем мортир и магичек. У магичек ну нужно ничего грейдить. У мортир грейдим атаку. Если есть в команде орк значит все попали. Берем у орка скорл на спиды и кидаем инвиз на всех наших юнитов. Бежим до базы врага. Не переживайте нас не видно и мортиры не будут атаковать. Бежим на самую базу врага и сносим главняк - мейн. Потом бьем здания т2 и прочее. Все.
--
Остров бурь. 4х4
На этой карте есть несколько путей развития. Альянс - танки, воздух, мортиры, самолеты. Остальное бессмысленно. Нежить - гаргульи, вирмы, каты, дестры. О катах могу сказать, что прикольно их делать, второй грейд и пошел шлепать. Пока твои враги только думают сделать воздух. + если прокачать вонь, то это снизит шансы выжить врагу. Эльфы - химеры, наездники, гипогрифы онли, дракончики, талоны, короче поболее, не пробовал только делать гигантов масс. Ну еще видел дриад, но думаю это глупо. Орда - каты - лучшее и быстрое, самая убойная мощь. Противник даже очухаться не сможет. Баты, виверны - почти не видел. Еще видел тролей, но это тоже как дриады - чушь. Делать тауренов тоже самое что делать гигантов. Можно лишь попробовать волков, но они легко убиваемы, поэтому я бы не стал рекомендовать их.
--
Карта друзья 4х4
Делаем лесопилку у крайнего леса, где 2 недоступных рудника. Эльфу проще всего. Кстати у него еще и выбор даже есть, можно сделать дерево у центра и пойти бить големов, заняв центр вы приобретете преимущество. Больше ниче интересного тут нет.
--
Насчет застройки
Застройка дело хреновое, поэтому если вы не умеете грамотно застраивать, то лучше не браться, скорее вас застроят. Или просто пойдут и вынесут базу. Обычно все дело тут в союзниках, если кто то не идет, то тут дело плохо.
--
И небольшие секреты.
DragonFalls - берем механика и кидаем завод на край у рудников
HurricaneIsle - варденка может портироваться по островкам
MarketSquare - застраиваем вход на базу и к нам никто не проберется это можно отнести и к первой карте да и вообще ко всем
Battleground - можно выстроить в линию башни и отрезать один путь прохода
Если артмагом наделать по карте фермы и качнуть до 6 лвл, то можно будет быстро перемещаться по ней, а также использовать рабов как передвижные пункты.